Вплоть до кровотечений: почему опасно лечиться «за компанию» популярными лекарствами

На днях Всемирная организация здравоохранения озвучила пугающую статистику: каждый третий житель Европы принимает антибиотики без назначения врача.

Эксперты опросили 8221 человека из 14 стран. Антибиотики за последние 12 месяцев принимала половина опрошенных. Причем лишь две трети — по назначению врача. Чаще всего таблетки пили от простуды, симптомов, похожих на грипп, при боли в горле и кашле.

Однако, по словам экспертов, подобные симптомы чаще вызывают вирусы, против которых антибиотики не действуют. Поэтому такой бесконтрольный прием лекарств вызывает серьезный повод для беспокойства.

Кстати, у Минздрава есть своя статистика: в 2022 году более половины россиян, принимавших антибиотики, делали это без назначения врача.

И проблема касается не только антибиотиков. Люди, погуглив симптомы в Интернете или послушав знакомого с похожими жалобами, идут в аптеку с готовым списком лекарств, минуя врача. Вот чем это может закончиться.

Надежда Маврина

Но если симптомы совпадают, почему не выпить то же лекарство?

«Даже у очень похожих состояний могут быть принципиально разные причины. Поэтому такая логика подбора лекарства может не только не помочь, но и навредить, — отвечает эксперт. — Кроме того, у каждого человека есть целый ряд особенностей, таких как сопутствующие заболевания или особенности физиологии и анатомии. Чтобы грамотно оценить это и подобрать адекватное лечение, необходимо медицинское образование.

Если зайти в аптеку, то можно увидеть, что для одной и той же цели используется множество препаратов. Выбор конкретного средства зависит от индивидуальных особенностей и заболевания, а также от самого пациента. Грамотно учесть все это может только врач».

Почему нельзя пить таблетки из рекламы

«Каждое лекарство по-своему опасно. Но особым пунктом стоит выделить обезболивающие препараты группы НПВС (нестероидные противовоспалительные препараты. — Прим. ред.), — говорит врач. — К ним относятся, например, парацетамол или нимесулид („Найз“). Они очень распространены, так как довольно эффективны и при этом экономически доступны. Но при бесконтрольном применении эти средства вызывают НПВС-гастропатию, которая начинается бессимптомно и может внезапно проявиться опасным желудочно-кишечным кровотечением».

Можно ли самостоятельно принимать лекарство, которое когда-то назначил врач

Оцените статью
Добавить комментарий