
С грубиянами мы сталкиваемся на работе, в магазинах и кафе, в общественном транспорте и даже дома. Они хамят, скандалят и обвиняют нас в том, что вообще-то сделали они сами.
К счастью, отвечать на грубость, не рискуя нарваться на проблемы, не так уж и сложно. Есть четко выверенная тактика, которая поможет справиться хоть с трамвайным хамом, хоть с домашним грубияном и сохранить спокойствие и хладнокровие. Эксперты в области коммуникаций, авторы популярных книг по языку, советуют запомнить фразы, которые помогут вам потребовать к себе уважения и поставят людей на место.
- 1. «Вы кажетесь расстроенным. Что-то не так?»
- 2. «Удивляюсь, что вы способны говорить такие вещи»
- 3. «Не могли бы вы это повторить?»
- 4. «А можно решить проблему как-то иначе?»
- 5. «Я понимаю вашу точку зрения»
- 6. «Я вижу, что вы расстроены. Не могли бы объяснить мне проблему более спокойно?»
- 7. «Пожалуйста, прекратите»
- Если ничего не помогает, молчите или уходите
1. «Вы кажетесь расстроенным. Что-то не так?»
Классический прием переключения фокуса внимания на другого человека, отвлекая от себя. Он помогает перевести разговор на другого — заставит человека задуматься, а из каких именно побуждений он ведет себя таким образом. Иногда это меняет всю ситуацию на корню. Хам вдруг становится беспомощным и даже начинает оправдываться за то, что сказал или сделал.
Похожие фразы
-
«Вы сейчас переживаете что-то, что влияет на вас подобным образом?»
-
«У тебя проблема? Хочешь поговорить об этом?»
-
«Я чем-то тебя расстроил?»
2. «Удивляюсь, что вы способны говорить такие вещи»
Прямое обращение к чьей-то грубости — ключевой компонент эффективной борьбы с невежливостью. Используя эту фразу, вы сообщаете говорящему, что он произносит неприемлемые вещи и что, возможно, ему нужно пересмотреть свои слова. Исследования показали, что напоминание человеку о его грубости может заставить его осознать необходимость исправить свое поведение.
Похожие фразы
-
«Ты себя слушаешь?»
-
«Вы понимаете, что говорите и как говорите?»
-
«Вы осознаете, что выглядите грубым и резким?»
3. «Не могли бы вы это повторить?»
Подобные фразы останавливают разговор на полпути и заставляют говорящего переосмыслить сказанное. Поверьте, далеко не каждый способен повторить вырвавшуюся грубость. Так вы даете понять, что не позволите продолжать говорить с собой в таком тоне.
Похожие фразы
-
«Почему вы говорите мне эти слова?»
-
«То, что вы говорите, не очень-то любезно».
-
«Можете ли вы сменить тон?»
4. «А можно решить проблему как-то иначе?»
Это пример установления границ, основного аспекта борьбы с грубостью, если конфликт разгорелся из-за разных мнений, но ваш оппонент перешел на личности. Вы спокойно даете человеку понять, что отказываетесь вступать в битву и перенаправляете негативную энергию в позитивное русло.
Похожие фразы
-
«А есть способы найти компромиссное решение?»
-
«Давайте прекратим негатив и сосредоточимся на поиске решения».
-
«Почему бы нам не продолжить разговор, но с уважением друг к другу?»
5. «Я понимаю вашу точку зрения»
Если вы скажете, что понимаете скандалиста, несмотря на хамские тон или слова, которые он использует, это разрядит ситуацию. Подобная фраза останавливает, поскольку, прибегая к грубости, люди часто просто хотят обратить на себя внимание.
Похожие фразы
-
«Я рад, что вы поделились со мной своей точкой зрения».
-
«Это определенно один из способов взглянуть на ситуацию».
-
«Я вас слышу».
6. «Я вижу, что вы расстроены. Не могли бы объяснить мне проблему более спокойно?»
Вот еще одно утверждение — «Я признаю тебя» с добавлением «оставайся спокойным». Вы приглашаете человека продолжать говорить, но подчеркиваете, что разговор не может продолжаться так, как он начался. Это одновременно и устанавливает границы, и разряжает конфликтную ситуацию.
Похожие фразы
-
«Давайте немного сменим тон, чтобы я мог сосредоточиться на том, что вы говорите, а не на том, как вы это говорите».
-
«Я знаю, что ты расстроен, но мы сможем это решить, если ты будешь немного сдержаннее».
-
«Понятно, что это важно для вас, но давайте сделаем шаг назад и начнем все в спокойном тоне».
7. «Пожалуйста, прекратите»
Эта очень простая просьба может остановить грубое поведение или разговор на полпути. Однако ключ в том, чтобы сказать фразу тихо и вежливо. Если вы будете кричать и станете грубым, ситуация только усугубится.
Похожие фразы:
-
«Не говори/не делай этого, пожалуйста».
-
«Не могли бы вы вести себя потише?»
-
«Пожалуйста, дайте мне возможность высказаться».
Если ничего не помогает, молчите или уходите
Да, не говорить вообще ничего и просто молча смотреть на другого человека иногда может быть самым эффективным методом прекращения агрессии или грубости. Хаму и грубияну будет трудно обострять ситуацию, когда окажется, что ему не с чем бороться.
Если вы чувствуете, что закипаете сами, лучше будет физически удалиться «с поля боя» — так вы дадите себе и другому человеку время и пространство, чтобы остыть, вместо того чтобы обострять ситуацию.