Ловушка экономии: как сезон распродаж может сделать из вас «эконожирика»

Когда из каждого утюга рассказывают о грядущей черной пятнице, огромных скидках и распродажах, невозможно не поддаться ажиотажу. Многие готовятся тратить деньги, ведь товары будут дешевле и получится сэкономить. Но будьте начеку! Есть все шансы, что вы попадете в опасную ловушку.

Спейвинг, или тратономия

Есть такой неологизм — «spaving» («спейвинг», от spend — тратить + save — сохранять). Он отражает тягу людей к нерациональной трате денег на товары со скидкой с целью экономии. По-русски этот термин может звучать как «тратономия» или «эконожирия» — за счет сложения морфем слов «экономить», «тратить» и «транжирить». Такой вариант перевода предложили лингвисты НГПУ.

Тратономики, или эконожирики, не могут устоять перед распродажами, потому что уверены, что экономят деньги в долгосрочной перспективе. Но на самом деле, поддавшись на «выгодные» предложения, вы, скорее всего, потратите гораздо больше того, что планировали, и в итоге можете купить вещи, которые вам на самом деле не нужны.

«Распродажи подгоняют клиентов, оперируя призывами «Только один день!», «Срочно!», «Не пропустите»» и заставляя думать, что мы упускаем возможность, если не воспользуемся случаем, — объяснила финансовый эксперт Андреа Ворох, пишет издание Huffington Post. — Но на самом деле это лишь уловка. Распродажи проходят постоянно. И если вы пропустите одну сегодня, это не означает, что позже вы не сможете купить нужный товар со скидкой».

А вот ненужных вещей в дни распродаж и черных пятниц можно приобрести немало, и потом останется только удивляться, зачем вы их вообще приобрели.

«Человек испытывает своего рода кайф, когда ему удается купить что-то выгодно, — признает Андреа. — Но это временный эффект. А вот деньги с карты спишутся безвозвратно».

Как не попасть в ловушку экономии: пять советов

Оцените статью
Добавить комментарий