Многие сталкивались с ситуацией, когда им самим или близким, попавшим в больницу, требовалось дополнительно приобрести лекарства или расходные материалы. Обычно об этом прямо говорят врачи — якобы стационар не может обеспечить всем необходимым. Проблема и правда существует. Это подтверждает исследование Центра «Социальная Механика», которое было представлено на XV Всероссийском конгрессе пациентов.
«35,1% пациентам региональных стационаров и 11,6% — федеральных медорганизаций приходилось покупать за собственный счет лекарственные препараты во время лечения. Расходные материалы сами для себя покупали 30,5% и 8,3% пациентов соответственно. Также приходилось платить за дополнительные анализы в стационаре или обследования перед госпитализацией», — говорится в исследовании. Как же быть, если такое случилось с вами?
Один звонок может решить вопрос
Оплата пациентом медицинской помощи, которая должна оказываться бесплатно в рамках ОМС, — это нарушение со стороны медицинской организации. Если у вас есть сомнения в правомерности взимания платы за медицинскую помощь, лекарственные препараты, медицинские изделия, нужно обращаться в страховую медицинскую организацию.
Там обязаны разобраться в ситуации — все права и возможности у экспертов есть.
Жалоба в страховую компанию от пациента — основание для проверки, игнорировать ее невозможно.