Рождественский пост начался.

Он собою праздник рождества христова за сорок дней предваряет. Пост установлен для того, что мы ко дню рождества христова очистили себя покаянием, молитвою, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить праздник.
Правила воздержания, предписанные церковью в рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост.
Рождественский пост начался.
По делам благочестия, которым мы должны посвящать постные дни, дни поста приближаются к дням праздничным. Но посты все же отличаются от праздничных и будних дней. В праздники церковь призывает нас к благодарению бога и святых за благодеяния, а в посты – к примирению с богом.

Праздники располагают нас к духовной радости надежде, посты – к сокрушению и покаянию. В праздники, сообразно духовному веселью, церковь благословляет трапезу обильнейшую, в посты – предписывает умеренное употребление пищи и пития, и притом пищи не скоромной, а постной. В церковном уставе ясно изображено и время употребления и качество постной пищи. Все строго рассчитано, с той целью, чтобы ослабить в нас страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить нашу телесную природу, а напротив – сделать ее легкою, крепкою и способною подчиняться движениям духа и бодренно выполнять его требования.
Устав православной церкви учит от чего следует воздерживаться во время постов.

Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора, компьютера, интернтернета. Пост не цель, а средство – средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост всего лишь диетой становится. Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: “Постящеся, Братие, Телесне, Постимся и Духовне, Разрешим Всяк Союз Неправды”, – заповедует святая церковь. Сущность поста выражена в следующей церковной песне: “Постясь от Брашен, Душа моя, а от Страстей не Очищаясь, – Напрасно Утешаемся Неядением: ибо – Если Пост не Принесет Тебе Исправления, то Возненавидена Будет от Бога, как Фальшивая, и Уподобится Злым Демонам, Никогда не Ядушим”.
Основа поста – борьба с грехом через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела, поэтому правила соблюдения постов каждый должен соизмерить со своими силами, со степенью своей подготовки к посту. Пост – аскетический подвиг, требующий подготовки и постепенности. Необходимо входить в поствование постепенно, поэтапно, начав хотя бы с воздержания от скоромной пищи в среду и пятницу в течение всего года. Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают поститься безмерно, строго. Вскоре они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, – злятся на всех и на все, пост скоро делается для них невыносимым и они бросают его. Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно – мало-помалу. Каждый сам должен определить, сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, – неспособности к делу. Тут главное правило, данное самим господом: да не отягчают сердца ваша объядением и пианством. Желающие соблюдать пост должны посоветоваться с опытным духовником, рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и испросить благословения на совершение поста.

Оцените статью
Добавить комментарий