«Мне синего кота и Лариску»: 11 загадочных запросов в аптеке — они поставили фармацевтов в тупик

«Мне синего кота и Лариску»: 11 загадочных запросов в аптеке — они поставили фармацевтов в тупик
«Мне синего кота и Лариску»: 11 загадочных запросов в аптеке — они поставили фармацевтов в тупик

Походы в аптеку — неизбежность. Даже если у человека нет никаких хронических болезней, всем нам периодически требуются средства личной гигиены, обезболивающие таблетки, пластыри, зеленка, йод… Плюс нужно пополнять домашнюю аптечку, что тоже немаловажно.

Неважно, выписал ли врач рецепт на конкретное лекарство или же вы просто хотите купить «что-то от горла», без помощи фармацевта не обойтись. Работник аптеки всегда поможет разобраться, что-то посоветует и, самое главное, поможет вам вспомнить название нужного препарата.

На что жалуются?

Чаще всего россияне идут в аптеку сразу, как их что-то начинает беспокоить, избегая консультации врача. Большинство фармацевтов (75 %) ежедневно сталкиваются с людьми, которые не знают, какой препарат им необходим. Причем треть опрошенных встречают таких клиентов по много раз в день. 

Чаще всего россияне жалуются на:

  • больное горло и кашель (92 %);

  • головную боль (74 %);

  • температуру (64 %).

Реже в аптеке просят препараты от:

  • боли в суставах (54 %);

  • боли в животе (39 %);

  • аллергии (35 %);

  • боли при ушибах или растяжениях (32 %). 

Что спрашивают?

Обычно к фармацевту обращаются с просьбой дать конкретный препарат (83 %) или найти более бюджетный аналог лекарства (75 %).

Другие частые запросы — расшифровать почерк лечащего врача и найти аналог отсутствующего препарата (по 64 %). В трети случаев люди просят прописать лечение, хотя это может сделать только врач (35 %). Каждый четвертый опрошенный фармацевт столкнулся с просьбой  проконсультировать насчет совместимости препаратов (26 %). 

Что хотят купить?

Названия лекарств не всегда легко запомнить, особенно если речь идет не о самых популярных препаратах. И тут фармацевт должен порой проявить чудеса интуиции, ведь запросы людей, мягко говоря, могут выглядеть странно:

  1. – Мне нужен «Тайфун» (на самом деле речь идет о «Тауфоне»);

  2. – Дайте «Капитона» (понимать как «Кавинтон»);

  3. – А у вас есть синий кот? (На самом деле — «Синекод»):

  4. – Принесите, пожалуйста, просто траву (тут виновен «Травопрост»);

  5. – Есть Лариска? (бедная женщина ни при чем, человеку нужно лекарство «Лориста»);

  6. – Хочу кадиллак (да, знакомое автолюбителям название, но на самом деле нужен «Коделак»).

Иногда фармацевты сталкиваются с необычными вопросами от посетителей аптек.

Например, у сотрудников просили:

  • «Дать зеленые таблетки из рекламы»,

  • «Поставить диагноз, так как в больнице очередь».

Поступали и такие вопросы:

  • «Можно ли пить содержимое ампул?»;

  • «Можно только одну таблетку?»;

  • «Есть ли у вас в аптеке батарейки?». 

Большинству (44 %) фармацевтов хватает 10 минут, чтобы проконсультировать и обслужить одного человека. Тем не менее каждый пятый (21 %) опрошенный сотрудник аптеки признался, что потратил на консультацию одного человека более 30 минут, заключили проводившие опрос эксперты «СБЕР ЕАПТЕКА».

Оцените статью
Добавить комментарий