В наши дни на автомобильных дорогах можно встретить как слишком ответственных водителей, обеспокоенных безопасностью всех участников движения, так и «шумахеров», которым везде главная дорога. Поэтому экстремальное вождение – возможность обезопасить себя и своих пассажиров от различных неприятных сюрпризов. Поговорим более детально.
Что это такое
Сразу развеем предрассудки, свойственные молодым людям и неопытным водителям. Экстремальное вождение – это вовсе не лихачество на дороге и не крутая гоночная история. Все несколько иначе.
Школа экстремального вождения предполагает обучение водителя управлению автомобилем при возникновении экстремальных ситуаций. В качестве последних, как правило, выступают:
-
погода;
-
специфический рельеф трассы;
-
нестандартная или сложная ситуация на дороге.
Многие также путают экстремальное вождение с контраварийным. Это схожие, но не идентичные понятия, так как в первом случае водитель вырабатывает навыки к мгновенной реакции на экстраординарный момент на дороге, а во втором случае – на стандартные аварийные ситуации. То есть вначале стоит научиться контраварийному вождению, а потом уже экстремальному. И так как в нашем российском климате чаще всего риски нештатного развития ситуации возникают из-за гололедицы, сезонной распутицы и обильных снегопадов, наиболее актуально пройти мастер-класс по зимнему дрифту.
Как проходит обучение и его результат
Процесс обучения напоминает киносюжет с крутыми виражами и каскадерскими трюками. Во время него моделируются многочисленные и самые разнообразные ситуации с целью наработать мышечную память и выработать у водителя автоматический рефлекс на любой стресс. Естественно, для обучения не подходит автомобиль с типовыми характеристиками. Экстремальному вождению учатся на спорткарах с турбированным или улучшенным двигателем и усиленным кузовом, а в качестве тренировочной площадки выступает специальный гоночный полигон.
В результате у обучающегося вырабатывается естественная устойчивая реакция на нестандартные ситуации и закрепляются навыки выхода из заноса, торможения на льду, езды по склонам и пр. Подобные навыки простым автовладельцам могут и не понадобиться, но они необходимы профессиональным водителям, работникам охранных структур и так далее.
Экстремальное вождение – драйв и адреналин, но только если оно выполнено профессионально и не используется на трассе без причины. В противном случае такая манера вождения опасна и для самого водителя, и для других участников движения. Поэтому к выбору автошколы стоит подходить взвешенно и ответственно.