Основы православия. Тема 165.

Искушения (соблазны) в духовной жизни.
1. иллюзорный образец для подражания. Иногда христианин желает приблизиться к некоему образцу, который не для него и богом ему не предназначен. Люди все разные по талантам, это очевидно, и призвание у бога для каждого из нас разное.


Основы православия. Тема 165.
2. постепенное охлаждение веры. Бог часто даёт новоначальным обильную призывающую благодать, а затем ждёт их собственных усилий. Призывающая благодать даётся богом для того, чтобы призвать к жизни по вере. А начавшему трудиться на ниве спасения благодать уже содействует. Поэтому не нужно опускать руки, когда сталкиваешься с трудностями. Так же поступают с детьми и родители: сначала носят ребёнка на руках, а потом заставляют ходить самого, хотя он и тянется на руки, ему комфортнее на руках у мамы.

3. привыкание, как остановка в духовной жизни. Новоначальному кажется, что главное – узнать правила поведения в храме, найти ответы на волнующие вопросы о церкви. Потом человек находит ответы, узнаёт правила благочестия и понемногу теряет ревность. Поэтому важно не закоснеть, не перестать духовно развиваться. Требуется постоянно читать духовную литературу, учиться (и святые учились), молиться, посещать богослужения. Охлаждение веры часто происходит под маской христианской свободы, когда лукавый подбрасывает христианину такие мысли: “Христос призывал к любви, а не к хождению в храм, обязательному молитвенному правилу. “, “Мы современные люди, сейчас мир другой”.
4. разочарование в церковных людях. В начале церковной жизни человек склонен идеализировать христиан со стажем церковной жизни, забывая о том, что все мы ещё только на пути спасения, все мы в духовной больнице и здоровых практически нет. Рецепт один: чтобы не разочаровываться, не нужно очаровываться, идеализировать людей, в т. ч. священников и старцев. Главное, что Христос всегда верен своим обещаниям.
Следует учитывать, что ходящий в храм не всегда является строго православным по своей жизни (ходящий в храм и православный – не синонимы); и духовный возраст далеко не всегда совпадает с физиологическим, у всех он разный.

Оцените статью
Добавить комментарий