О молитве. Преподобный Паисий святогорец.

Действие на душу продолжительной, но невнимательной молитвы подобно действию обильного дождя на железную крышу, с которой сбегает вся вода, в каком бы количестве она ни пролилась, не производя на крышу никакого действия. Напротив того, внимательную молитву можно уподобить благотворному дождю, орошающему засеянное поле, дающему питание растениям, и приготовляющему богатую жатву.

Святитель Игнатий брянчанинов.

О молитве. Преподобный Паисий святогорец.
Геронда, согласно словам святого Игнатия брянчанинова, молитву следует творить очень неспешно, медленно класть поклоны. Вы согласны ли с этим?

Каждый святой делится своим собственным опытом, говорит о молитвенном труде так, как сам в нем подвизался. Поэтому часто среди праведников нет однозначного мнения. Святые стремились к постоянному общению с богом и избирали для себя такой образ молитвы, который приносил им наибольшую пользу. Но если мы будем следовать опыту святых досконально только для того, чтобы ощутить гордость от своих стараний, чтобы возомнить себя таким же праведником, мы можем и не преуспеть.

Геронда, я прочел много книг об “Умной Молитве”, есть ли польза от таких трудов?

Такие книги полезны для тех, у кого есть смирение. В том случае, если же гордяк хочет за короткий срок стать святым и для этого штудирует такие труды, от них не будет пользы. Ко мне в каливу однажды пришли двое молодых людей с просьбой научить их умной молитве. Ни у кого другого не хотели они учиться, не хотели много и упорно трудиться.

– Мы пришли к тебе по той причине, что другие молятся неправильно. Нам сказали, что ты можешь научить нас умной молитве, а таких людей очень мало.

– Вычеркните меня из вашего списка. Ничего другого я не делаю как только прошу милости божией.

А существуют ли “Неполезные” приемы, о которых мы можем услышать от подвижников?

Не слишком полезными будут вспомогательные средства для сосредоточения ума: помогают они , внимание, только в том случае, если человек поставит впереди смирение, покаяние, сокрушение. Таким образом, если же я возьму скамейку, склоню голову на грудь и скажу, что стану творить молитву столько раз, сколько говорит какой-то праведник, и не потружусь перед тем в покаянии, тогда застряну на внешнем и делание моё будет внешним.

Оцените статью
Добавить комментарий